О пьянстве. Православные беседы. Всех проблем решение

О пьянстве. Православные беседы. Всех проблем решение

Пьянство_В книге Деяний святых апостолов говорится, что когда апостолы по действию Святого Духа стали на разных языках проповедовать Слово Божие, то некоторые «насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина» (2, 13). В этих кратких словах прикровенно объясняется причина той ужасной духовной болезни, которая называется пьянством. Болезни именно духовной.

Попробуем разобраться. Действие Святого Духа принимают некоторые за действие хмельного напитка. Как известно, выпивший человек чувствует себя раскованно, свободно вступает в общение, он весел, бесстрашен, от него отступает всякая житейская суета. Очевидно, что-то подобное этому усмотрели тогда и в апостолах, в их дерзновении, в их смелости, в их открытости. Оказывается, внешне действие вина и действие благодати подобны, разница в том, что Святой Дух действует могущественно и самовластно как Бог, а вино лишь на время дарит иллюзию свободы и удовольствия, чтобы потом, опустошив душу, оставить человека беззащитным и слабым лицом к лицу с той же не изменившейся жизнью. И вот человек ищет снова забытья, ухода от проблем; ищет легкости и невесомости. И то, что можно получить от Духа Святого, человек быстрее и проще получает от спиртных напитков. С той только разницей, что если Святой Дух подает человеку полноту и радость бытия, то спиртное – только
видимость этой полноты и радости.

Стремление к счастью, глубокая неудовлетворенность жизнью, неосознанная тоска по потерянному Раю, – вот причина, толкающая человека к спиртному.

Эта глубинная, неосознанная тоска – общий удел всего грехопадшего человечества, и потому пьют все и богатые и бедные; и ученые, и неграмотные, различаясь только качеством напитков. «Зеленый змий» не приносит ни счастья, ни радости. Вместо них он приносит разбитые семьи и детей-калек, автодорожные происшествия и производственные травмы. Он («змий») делает так, что (по словам святителя Василия Великого) «упившиеся ищут в мужском теле женского, и в женском – мужского». Святой апостол Павел перечисляет пьянство в ряду с такими грехами как блуд, идолослужение, мужеложство, рукоблудие, воровство и проч. (см. 1. Кор. 6, 9).

Действительно, статистика говорит, что большинство преступлений совершается под воздействием спиртного, а жизнь показывает, что алкоголь проторивает дорогу и растлениям, и изменам, и прочим непотребствам, которые перечисляет Апостол. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что пьяный хуже бесноватого, ибо бесноватого жалеем, а от пьяного отворачиваемся.

Пьяный неразумнее животного, ибо те знают меру, а пьяный переступает все рамки и все границы. Пьяный жалок больше мертвого. Тот лежит без чувств и не делает ни добра, ни зла. А этот способен только на зло… Обличительные цитаты можно продолжать бесконечно.

Ту же мысль о пьянстве как об ошибочном стремлении к блаженству находим у Бодлера, поэта печально известного и жизнью, и творчеством. Он пишет: «Человеческие пороки доказывают неудержимое влечение человека к Бесконечному… Человек захотел создать себе Рай при помощи фармацевтических средств и возбуждающих напитков, и уподобляясь маньяку, который выдумал бы заменить солидную мебель и настоящие сады рисунками на холсте, вставленными в рамы».

Если согласимся с тем, что пьянство вырастает из духовной пустоты и неудовлетворенности, то придем к мысли о том, что нет иного способа победить пьянство, как только приобщения к истинно-духовной жизни, прийти к Источнику жизни – Богу и от Него наполниться настоящим, а не иллюзорным блаженством. Подтверждение этой мысли находим у апостола Павла. Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (по церковно-славянски: «в нем, же есть блуд» – прим. ред.), но наполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными…» (Еф. 5, 18-19). Здесь, как видим, «упиванию вином» противостоит «исполнение Духом». Ту же мысль влагает в наше сердце и Господь, говоря: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими», – и как противоядие – «итак, бодрствуйте на всякое время и, молитесь» (Лк. 21, 34, 38).

Источник: Духовная болезнь.
Создатель: dragan

Желаю Вам возлюбить трезвость и пост как матерь многих добродетелей…

Всем Многая лета! Д.Бортнянский http://kuzenkovd.ru/yutanovka/?p=774

Подписывайтесь на рассылку сайта Ютановский женский хор!

Жми! Не бойся! Подпишись!

Подпишись на обновления сайта!
Получай новые статьи, записи, фото, видео!
Ваш E-mail: 

Всем доброго здравия!

Спасибо!

Всех проблем решение – хоровое пение!
“Ютановский женский хор”
http://kuzenkovd.ru
* * *

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.