Прочное основание. Мир существует и я существую. Притчи

Прочное основание. Мир существует и я существую. Притчи

22 мая – День Святителя Николая. Великодушно поздравляю с этим замечательным православным праздником и желаю быть Счастливыми, Добрыми, Мудрыми и Справедливыми! Старайтесь всем угождать, как это делает Николай-Чудотворец. Послушайте две замечательные притчи на эту тему.

Мир существует и я существую

Когда старому царю пришло время умирать, он призвал к себе сына, будущего царя.
– Какое у тебя сложилось мнение о мире? – спросил отец, – ты ведь уже многое повидал.
– Везде, где я был, – отвечал сын, – царят несправедливость, глупость, зло и несчастье. Я не знаю, почему так устроен мир, но я очень хочу его изменить.
-А знаешь ли, как это сделать?
– Нет, отец.
– Тогда слушай.
И старый царь рассказал сыну такую историю:

- Давным-давно, когда мир был юн, землю населял один-единственный народ. Правил этим народом царь, и было у него четверо детей.
Когда пришло ему время умирать, он призвал к себе наследников и завещал им нести людям Справедливость, Мудрость, Добро и Счастье.
«Несправедливость, – сказал он, – возникает из-за того, что человек относится к миру пристрастно. Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от власти чувств. Он должен поступать так, как будто мир существует независимо от него – «мир существует, а я не существую!» Только этот принцип может взять за основу справедливый человек…

Глупость, – продолжает царь, – возникает потому, что человек судит об огромном и многообразном мире только с позиции своего знания. Расширяя свои знания, человек лишь переходит от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истину не в мире, а в самом себе. «Я существую, а мир не существует» – мудрец руководствуется этим принципом…

Зло, – поучал сыновей царь, – появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда он ради своих целей вмешивается в естественный ход событий и подчиняет все своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, ибо зло порождает зло. «Мир существует и я существую, растворяясь в мире» – вот основа для тех, кто несет в мир Добро…

И наконец, – подвел итог царь, – несчастье испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем больше ему этого не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-нибудь не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир, – ему не может чего-либо не хватать. «Мир существует, и я существую, весь мир растворен во мне» – вот формула Счастья»

Передав все это сыновьям, царь вскоре умер. Наследники же, заметив, что формулы Справедливости, Мудрости, Добра, Счастья противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили народ на четыре части, и каждый стал управлять своей. Один нес людям Справедливость, второй – Мудрость, третий – Добро, а четвертый Счастье. В результате на Земле появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ.

Прошло время, и народы перемешались. Справедливые люди хорошо знали, что такое справедливость, но совсем не знали, что такое Мудрость, Добро и Счастье. Поэтому они несли в мир глупость, зло и несчастье. Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье. Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. А Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло. Поэтому мир и кажется таким скверным, – закончил свой рассказ старый царь.

- Я все понял, – ответил наследник. – Надо научить людей всему сразу – и Справедливости, и Мудрости, и Добру, и Счастью. Я исправлю ошибку наследников царя.
– Ты не учитываешь, – сказал отец, – что мир уже изменился. Несправедливость, зло и несчастье уже перемешаны среди людей. Они породили страх. Чтобы устранить эти пороки, нужно прежде всего справиться со страхом.
– Тогда объясни мне, как побороть страх.
– Страх бывает разным. Но главная его форма такова: в радости люди боятся смерти, а в печали – бессмертия. И лишь тот, кто знает цену и радости, и печали, не боится ни смерти, ни бессмертия…

Давным-давно жил на земле этот Царь, и люди помнят его как справедливого, мудрого, доброго, счастливого и бесстрашного… Вот только мир с тех пор так и не изменился.

Прочное основание

- Как править мне, чтобы не заслужить гнева Господа? – обратился царь к мудрецу за советом.
– В царях Богу угодны три добродетели, – отвечал ему тот, – кротость, смирение и великодушие. Приемлет Господь от царей: неподкупное правосудие, великое милосердие и любовь к подданным. Народ же ожидает от царей: справедливой суровости, правды и неистощимой щедрости…
– Но люди такие разные… – засомневался царь.
– Это верно, – согласился мудрец, – и оттого тебе следует крепко запомнить, что:
– визири ждут от царей внимания и готовности следовать их советам;
– вельможи ценят достойное обращение, сочувствие в горе и приятные пиры;
– воины желают надежного оружия и признания заслуг;
– просители добиваются благосклонности и нелицеприятия;

- оклеветанные умоляют царей об очной ставке с клеветниками и приговорах, выносимых без гнева;
– узники взывают к царям о прощении вины, о милосердии и разрешении лицезреть царя;
– нищие жаждут раскрытых дверей и обильной милостыни;
– купцы ожидают от царей умения судить об их делах, защиты от разбойников, взимания пошлины согласно закону и запрещения брать товары без платы…

Это и есть закон для царей – прочное основание для его государства.

Притчи. РКБ. 2010

Всех проблем решение – хоровое пение!
“Ютановский женский хор”
http://kuzenkovd.ru
* * *

Подписывайтесь на рассылку сайта Ютановский женский хор!

Жми! Не бойся! Подпишись!

Подпишись на обновления сайта!
Получай новые статьи, записи, фото, видео!
Ваш E-mail: 

Всем доброго здравия!

Спасибо!

Прочное основание. Мир существует и я существую. Притчи: 1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>