Настоящие ученики. Постой под дождем. Отвечу двумя словами. Притчи

Настоящие ученики. Постой под дождем. Отвечу двумя словами. Притчи

Перевелись настоящие ученики

Ученики_Учитель сетовал знакомому:
– Перевелись настоящие ученики! Мой первый ученик был слаб здоровьем, и упражнения свели его в могилу. Второй сошел с ума – довел себя разными размышлениями. Третий от чтения только глупеет. Только четвертый ученик еще кажется мне нормальным, совершенно нормальным.
– Почему? – поинтересовался знакомый.
– Ну, – вздохнул учитель, – возможно, потому, что он отказывается выполнять те упражнения, которые я ему даю.

Пойди и постой под дождем

- Что мне следует делать, чтобы стать мудрым? – спросил у философа один человек.
– Выйди и постой на улице, – ответил ему тот. 
– Разве это может помочь? – думал человек, стоя под дождем, который все лил и лил.
– Я постоял там, что теперь? – сказал он философу, когда весь промокший вернулся в дом.
– Когда ты стоял там, пришло ли к тебе какое-либо открытие? – спросил философ.
– Открытие? – удивился человек. – Нет! Я только посмотрел на себя со стороны и понял, что выгляжу как глупец!
– Но это и есть открытие! – обрадовался философ. – И великое! В понимании того, что ты глупец, – начало всей мудрости!

Отвечу двумя словами!

- У меня есть ученик, – хвастался некий учитель, – который ловко умеет отвечать на вопросы. Сегодня я задал ему три вопроса, а он ответил на них двумя словами! И правильно!
– Ну, это не удивительно, – отвечал ему собеседник, – я и на сто вопросов смогу ответить двумя словами!
– Какими же?
– Не знаю…

Не захотел взять учеников

Некоего мудреца спросили, почему он не принял руководство группой учеников, желавших перейти к нему от своего прежнего наставника.
– Поместить себя во главе чего-либо, находящегося в процессе умирания, означает принять участие в этом процессе, – ответил мудрец. – Эта ситуация похожа на случай из жизни растения. Отдельные части могут процветать, особенно если вложенная в них энергия была велика. Но само растение, неся в себе признаки смерти, будет переносить эту тенденцию на все, что бы ни соприкоснулось с ним как с целым.
– Но что вы скажете о тех исторических при мер ах, когда реформаторы фактически принимали от других руководство деятельностью и она продолжалась еще с большим размахом? – не унимались вопрошающие.
– Это относилось не к школам обучения, а к мирской деятельности, которая имела реальный смысл только в воображении тех людей, кто видит внешнюю сторону, – пояснил мудрец.

Учителя нет, он сам ушел учиться

Ученик_Жил в одной стране учитель, который всю свою жизнь не прекращал учиться. К нему для обучения явился из дальних мест юноша, но не застал хозяина дома.
– Он учится, – сказали пришедшему.
– Не очень-то здорово иметь учителем человека, не закончившего обучения, – подумал неразумный юноша и отправился восвояси.

Запомни вначале сам

Молодой монах прервал настоятеля, читавшего проповедь с исписанного листа.
– Отче, как ты хочешь, чтобы мы запомнили то, о чем ты проповедуешь? Ведь ты и сам это читаешь, чтобы вспомнить.

Притчи. РКБ 2010

Чтобы обрести мудрость

Философ, наставлявший учеников в мудрости, все свои знания приписывал толстой книге.
Она хранилась у него на самом почетном месте, и никому не было дозволено ее открывать. Когда он умер, ученики поспешили открыть запретную книгу, чтобы обрести …

Продолжение для подписчиков сайта Ютановский женский хор в следующем выпуске рубрики "Притчи"!

Подпишись на обновления сайта!

Получай новые статьи, записи, фото, видео!
Ваш E-mail: 

Всем доброго здравия!

Спасибо!

Всех проблем решение – хоровое пение!
“Ютановский женский хор”
http://kuzenkovd.ru
* * *

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>