Исцеляя любовью или – отдай, не греши.

Исцеляя любовью или – отдай, не греши

Образ Божий

Исцеляя любовью и милосердием других,
мы исцеляем и спасаем себя

Исцеляет любовь

Образ Божий есть в каждом человеке; только у кого-то он замутнен, кто-то забыл о том, откуда пришел. После многолетнего забвения души людей стали просыпаться. Игнатий Брянчанинов сказал однажды, что христиане последних времен спасутся смирением, с которым будут переносить жизненные тяготы и болезни. Болящий человек страдает и физически, и морально. Порой только на больничной койке человек начинает задумываться над тем, как он живет и что в основе болезни физической – болезнь духовная, и тогда начинает тянуться его душа к вере, которая единственная исцеляет любовью.
Настоящая христианская любовь является самым возвышенным, сильным и ярким из всех человеческих чувств. Она представляет собою переживание особой духовной и нравственной близости, сильнейшего внутреннего тяготения одного человека к другому. Сердце любящего человека открыто для того, кого он любит, и как бы готово принять, привлечь его к себе. В своей любви оно и другого принимает в себя, и себя отдает другому.
Тому, кто ухаживает за больными, необходимо всегда помнить, что долго болеющие и страдающие люди бывают порой просто невыносимы. Но это не повод для того, чтобы повернуться и уйти.

Мы все несовершенны, мы не имеем права быть слишком требовательными и строгими к нашим ближним или страждущим. Христианину следует подходить к людским душам с большою бережливостью и во всех случаях «облегчать» их
бальзамом, а не «терзать уксусом». Поднять уже лежащего, поддержать падающего, помочь неблагодарному и воздать добром за зло – какой
нужен подвиг любви!

От любви и милосердия к ближнему зависит и жизнь, и смерть души нашей, так как любовь к Богу провернется любовью к людям, ибо не любящий брата своего, которого видит, может ли любить Бога, которого не видит? (1 Ин. 4,20). Поэтому «невозможно иначе спастись, как через ближнего», – говорит преп. Марк Подвижник.

«Не могу поверить, – вторит ему св. Иоанн Златоуст, – чтобы тот спасение получил, кто о спасении ближнего не радит». Недостаточно для человека смотреть только за собой, внимать только себе, не заботясь о прочих, потому что невозможно войти в соединение с Богом, Который есть Любовь, не имея любви. А любовь к Богу основывается на любви к ближнему.

Исцеляя любовью и милосердием других, мы исцеляем и спасаем себя.

Церковь призывала и призывает каждого человека к милосердию. И в первую очередь она призывает каждого оказать милость… самому себе, ибо только после оказания такого рода милосердия можно оказать милость и другим.
Преподобный Иоанн Колов, один из величайших отцов египетского скита, сказал: «Нет возможности выстроить дом, начав сверху, но надо начать постройку с основания и возводить ее кверху». Когда его спросили: «Что значит основание?» – он ответил: «Основание есть ближний наш, мы должны приобретать его и начинать с него; на нем основываются все заповеди Христовы».
Преподобный Ефрем Сирин также говорил, что нет пользы тому, кто не имеет любви спасающей. «Приобрел ли кто девство, постится ли, совершает бдения, молится ли, дает ли прибыль бедным, строит ли церкви, другое что делает – без любви все это ни во что ему вменится».
По слову преп. Амвросия Оптинского, «Бог и великие грехи прощает человеку против Него самого, но согрешение против ближнего не прощает, если человек с ним не умиротворится».

Любовью отличается христианин от язычника.

«Как ученик грамматика, ритора, философа, поэта и художника и всякий другой ученик познается по учителю своему, – говорит святой Симеон Новый Богослов, – так и христианин познается по Христу, который столько возлюбил нас, что ради нас соделалея человеком и предал душу свою во искупление нас. Почему кто не имеет любви, как тот может быть признан учеником Христовым? Напротив, кто имеет В себе любовь, пусть он не может поднимать великих подвигов и трудов, а стяжал одну только эту любовь, тот, по закону нашего учителя Христа, взойдет на самый верх совершенства святых».

«Только по тому узнают все, что вы Мои ученики, – говорил Господь своим ученикам, – если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35)».
Авва Агафон говорил: «Если бы я мог взять тело прокаженного и отдать ему мое, сделать это было бы для меня наслаждением». Такова совершенная любовь.
Но нужно помнить о том, что любовь к ближнему не должна затмевать любви к Богу.

Любовью к ближним и страждущим мы должны прежде всего угождать Богу. И это охранит нас от всяких неверных шагов.
И пусть любовь окажется неразлучным нашим спутником на пути к вечности, ибо только она способна вести нас через горы затруднений, топь уныния, бездну отчаяния.

Правиздат “Благо”

Подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи, записи, фото, видео!  Ваш E-mail: 

Всем доброго здравия!

Женский хор
http://kuzenkovd.ru
“Ютановский женский хор”

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>